16.05.2022

13.05.2022 ИА Крымский Телеграф — На рынке дефицит бамперов, стекол и фар

В России с февраля по апрель взлетели цены на запчасти для автомобилей. Разрешение параллельного импорта ситуацию не улучшило, сообщает «Коммерсантъ».

Дороже всего стали запчасти для кузовного ремонта. Вне зависимости от марки машины, бамперы (передний и задний) подорожали на 34 % и 32 % соответственно.

Примерно столько же в цене прибавили передние фары, крылья, передние двери, капоты, задние двери и решетки радиатора. Меньше всего подорожание коснулось стекол. В цене они выросли на 26 %.

— Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у, — рассказал директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

Кроме того, сложности есть и с электронными блоками, особенно под VIN-номер автомобиля. При этом ситуацию с деталями подвески (рычаги, амортизаторы, подшипники) дилер назвал «относительно нормальной».

По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, дефицит некоторых видов запчастей наблюдался и в период пандемии, но ситуация значительно ухудшилась после начала спецоперации на Украине. Единственным путем для доставки деталей из Азии осталась железная дорога.

— Рост цен на запчасти в среднем на 30 % привел к тому, что многие игроки рынка предлагают доплату за действующие полисы каско порядка 20–40 %. Это позволяет сохранять объем страхового покрытия на прежнем уровне и избежать случаев, в которых клиент, даже не сильно повредивший дорогостоящую часть автомобиля, может столкнуться с тем, что его транспортное средство будет признано не подлежащим восстановлению, — рассказал гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко.

Кроме того, минпромторг легализовал «параллельный импорт» ряда комплектующих, но пока доступность комплектующих не увеличилась.


Поделиться новостью: