01.04.2022 ИА Крымский Телеграф — Украинскими педагогами велась целенаправленная работа по искажению исторической правды
Эксперты Министерства просвещения России проанализировали украинские учебники по истории, географии, литературе и по другим дисциплинам на предмет искажения исторической правды и насаждения ненависти к России.
Задача состояла в том, чтобы рассмотреть учебные пособия, по которым учились дети, и методические материалы, по которым работали учителя на территории Украины, чтобы понять, насколько эти учебники повлияли на ситуацию и отношение населения Украины к братскому российскому народу в целом.
К анализу были привлечены более 50 человек, среди которых заслуженные педагоги и историки. В обсуждении приняли участие педагоги из российских регионов, а также родители и учителя из ДНР и ЛНР.
Проанализированы материалы с 2013 по 2021 год.
В 2018 году на Украине стартовала программа «Новая украинская школа», изменения, в рамках которой затронули и содержание учебников. Проведён анализ методической базы материалов начальной, основной и старшей школы общей численностью более 300 экземпляров.
По итогам анализа эксперты пришли к выводу, что украинскими учителями и педагогами велась целенаправленная работа по искажению истории и исторической правды, провоцирующая ненависть к России.
Как следствие, у юных украинцев формировался отрыв от исторических и культурных корней.
К примеру, творчество Чехова связывается исключительно с Украиной, полностью игнорируется украинская тема в творчестве Пушкина, ничего не говорится о первом советском космонавте Юрии Гагарине, а в учебниках истории героизируются имена Бандеры, Шухевича и Коновальца, которые являлись ярыми националистами и совершали преступления против собственного народа.
Искажены факты о Великой Отечественной войне, о дружбе России с Украиной и с другими странами, в том числе, о фактах взаимной помощи.
Сейчас факты искажения истории собираются и формируются в соответствующее пособие с целью информирования молодого поколения и восстановления исторической правды.
Работа экспертов будет продолжена, чтобы понять, как дальше действовать в направлении восстановления общего культурно-образовательного пространства.