03.12.2021

15.10.2021 ИА Крымский Телеграф — Разработку можно использовать для маркетинговых исследований

Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) создали очки, которые способны отслеживать направление взгляда владельца, говорится на сайте учебного заведения.

Очки созданы на основе нейросетевых алгоритмов, которые позволят узнать, какие продукты и интерфейсы более всего привлекают посетителей. Разработчики считают, что продукт будет в 10 раз дешевле своих аналогов.

— Представители фокус-группы надевают специальные очки, которые позволяют узнать, в каком направлении и в какой последовательности смотрят покупатели, на чем их взгляд останавливается дольше. Это позволяет скорректировать дизайн интерфейсов или эффективно расположить товары в магазине. Но существующие технологии отличаются высокой стоимостью и могут обрабатывать данные только с одних очков. Поэтому процесс анализа требует длительного времени, — отметил разработчик проекта Александр Князев.

Система анализа внимания включает несколько очков со встроенными камерами. Две из них располагаются под глазами и следят за взглядом, а третья камера находится между глаз и демонстрирует изображение, которое видит человек.

Очки по wi-fi передают информацию на сервер, где происходит обработка и визуализация данных.

По мнению разработчиков, продукт будет интересен для внедрения на рынке b2b, но технологию можно адаптировать и для решения других задач. Например, с помощью очков пользователи смогут управлять компьютером без мыши.


Поделиться новостью: