29.11.2021

09.08.2021 ИА Крымский Телеграф — Телефонные мошенники придумывают всё более изощренные схемы обмана

На этот раз в качестве потенциальной жертвы телефонные мошенники выбрали корреспондента Крымского Телеграфа, а инструментом преступных манипуляций — мессенджер Viber.
Собеседник представился как Василий — сотрудник РНКБ.

— В ближайшие несколько часов вы совершали оплату в Краснодарском крае или ваши доверенные лица? С вашей карты была совершена банковская операция, и теперь срочно требуется защитить ваши персональные данные, — убеждал «представитель банка».

Услышав в ответ отказ и пожелание впредь не звонить, «сотрудник банка» перешел к угрозам и оскорблениям.

— Вы что, не видите, откуда звонят? Посмотрите номер горячей линии на обороте вашей карты! Идиотка! — возмутился «представитель банка».

Попытка отключиться не увенчалась успехом, мошенник стал перезванивать снова и снова.
Дозвонившись, он снова принял вежливо-официальный тон и продолжил манипулировать. Стал советовать установить специальную защиту на телефон с помощью его голосовых подсказок.

Когда «банковский работник» услышал, что наш корреспондент предпочитает обратиться за помощью в отделение банка, собеседник снова пришел в ярость и сообщил, что банк никакие затраты не возместит.

Какие выводы из этой ситуации?
Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что сотрудники банка никогда не звонят по Вайберу.
Во-вторых, если внимательно изучить контакт, то номер телефона совершенно другой и никакого отношения не имеет к банковскому номеру. А телефон «горячей линии» вписан в графу «имя», и он никоим образом не является номером телефона. Ну и картинку в мессенджере также можно добавить какую угодно, чтобы ввести в заблуждение жертву.

Советы из банка

А вот что по поводу действий при контакте с телефонными мошенниками, сообщили в пресс-службе РНКБ.

— Сохраняйте спокойствие. Если вас торопят, угрожают или создают ажиотаж — вы точно говорите с мошенником. Завершите разговор и заблокируйте номер телефона, с которого поступил звонок.
— Берегите ваши данные. Истина стара как мир: никому не сообщайте свой номер карты, пароль из СМС, CVV-код или PIN. Сотрудник банка никогда не попросит раскрыть эту информацию.
— Избегайте подозрительных сайтов. Мошенники создают «зеркала», похожие на известные платежные системы и магазины. Посмотрите на страницу внимательно: если вы заметили ошибку в адресе, названии или других элементах, ни в коем случае не вводите свои данные.
— Изучите возможности мобильного приложения: как при необходимости заблокировать карту или сменить свой PIN. Также включите push-уведомления вместо СМС — их невозможно подделать.
— Помогите близким. Расскажите родственникам о том, как ведут себя мошенники. Такой разговор может спасти вас и вашу семью от лишних нервов, а бабушкину пенсию — от преступников.


Поделиться новостью: