26.08.2022 ИА Крымский Телеграф — Как перестроиться с «ленивых дней» на рабочий лад, не доводя себя до истерик
Начало сентября — напряженное время не только для студентов и школьников, которым нужно возвращаться за парты, но и для многих взрослых, ведь начинается новый деловой сезон. Партнеры и работодатели активизируются, задач становится больше, уровень тревожности растет. Не удивительно, что количество увольнений значительно растет после отпусков и длинных больничных: люди всерьез задумываются, а тем ли делом они занимаются? Как все-таки перестроиться с ленивых, тягучих, мечтательных летних дней на рабочий лад, при этом не доведя себя до истерики — попробуем разобраться вместе.
Шаг №1: вернуться к режиму дня
Спать до обеда после того, как гулял, встречался с друзьями, общался в сети до глубокой ночи — только на первый взгляд приятное занятие. Вспомните, какими разбитыми вы просыпаетесь после такого отдыха. Начните с простого: снова включайте будильник — вначале на 10:00, ближе к концу отпуска — на 9:00, на 8:00 (в зависимости от того, когда вы просыпаетесь в рабочее время).
Ложитесь спать не позже полуночи, при этом выключайте телефон и другие гаджеты, чтобы ничего не беспокоило сообщениями и уведомлениями. Завтрак, обед, ужин, прогулка — обязательные составляющие режима.
Свяжитесь с коллегами, уточните, какие новые проекты запущены, что происходило в ваше отсутствие — это поможет потом быстрее вернуться к делам. Поверьте, при режиме дня вы будете успевать больше и уставать меньше.
Отпуск и отдых ведь по сути довольно утомительное занятие.
Шаг №2: возвращайтесь постепенно
Не требуйте от себя слишком многого в первые дни. Резкий переход между отдыхом и работой — не эффективное решение. Поэтому в первые дни после отпуска не пытайтесь поставить рекорды эффективности. Проверьте почту, ответьте на срочные вопросы и запросы, сообщите всем, что вы вернулись. Потом составьте список дел, строго ранжировав их по приоритетности.
А дальше действуйте по принципу «из большого куска сыра выгрызаю маленькие кусочки».
Некоторые загружают себя в первые дни так сильно, что выдыхаются уже через пару месяцев. Не повторяйте этих ошибок.
Работа — не спринтерский забег. Сохраняйте баланс — и к концу марафона у вас хватит сил для серьезных проектов и отчетов.
Но в то же время не откладывайте на завтра то, что уже поручили. Начните решать задачи прямо сейчас — не завтра, не через неделю, не за два дня до сдачи. Так вы окажете себе огромную услугу и настроитесь на рабочий лад.
Шаг №3: порадуйте себя
Вспомните, какое удовольствие вы получали в младших классах, когда родители вели вас по магазинам и покупали новенькие ручки, карандаши, альбомы, выбирали форму, обувь. Почему бы не повторить сейчас такую же шопинг-терапию?
Не обязательно скупать весь отдел канцтоваров или полностью обновлять гардероб, у каждого из нас есть то, что особенно радует — например, новый фирменный блокнот для записей или что-то из одежды, красивое и радующее глаз.
Сделайте перестановку в комнате, выбросьте накопившийся за лето и предыдущие периоды хлам — черновики, исписанные тетради и блокноты, сломанные ручки, все ненужное и мешающее.
Переберите одежду и обувь в шкафу — наверняка многое стало вам не по размеру или вы просто не носите такое. Соберите и отнесите в любую благотворительную организацию — там всегда рады помощи.
Шаг №4: поставьте себе цели
Работа не только зарабатывание денег, как бы странно это ни звучало в наши непростые времена. Это самореализация, карьера, социальная адаптация, еще сотни интересных задач и планов. Главный вопрос в том, чего хотите добиться именно вы? За год вырасти до должности начальника своего отдела? Получить приглашение на работу в компанию на два уровня выше? Переквалифицироваться в другую профессию, которая кажется более перспективной и высокооплачиваемой?
Разбейте цели по времени и по приоритетам, выберите, например, 3-5 целей, которые определят вашу жизнь в периоде 10-15 лет. Потом выделите 10-15 целей, скорее даже задач поменьше, которые легко достичь, например, за год. Напишите их на большом листе бумаги и закрепите на стене: это будет помогать каждый день преодолевать текущие сложности.
Шаг №5: прислушайтесь к прокрастинации
Прокрастинация — это научный термин, который означает: мы переносим важные и нужные дела без особых причин. С вами тоже наверняка такое случалось — знаете, что нужно сделать отчет, проект, написать, посчитать, и вместо этого перечитываете соцсети, смотрите видео, играете в онлайн-игры.
Не спешите все списывать на лень или неорганизованность: скорее всего, ваш мозг и психика говорят вам о том, что с этими задачами что-то не так.
Почему вы не хотите делать отчет или не отправляете презентацию потенциальному работодателю? Может, вы не уверены в сделанном или сомневаетесь в том, что нужно идти на работу в конкретную компанию? Почему не идете на тренировку? Может, потому, что они не дают результата или вы не находите общего языка с тренером, с командой? Причина такого переноса и нежелания что-то делать всегда есть, поищите ее.