07.08.2022 ИА Крымский Телеграф — День железнодорожника
В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города.
Этот профессиональный праздник был учрежден в России еще в 1896 году и был приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. В период его правления были построены первая прогулочная железная дорога в Царское Cело, первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.
Немного из истории крымской железной дороги
Первые опыты с прокладкой железнодорожного полотна в Крыму по пересеченной местности состоялись в 1840 году. Затем в 1843 году была сооружена в Севастополе железная дорога с конной тягой, ее протяженность составляла около 1 км. Она использовалась для подвоза камня из каменоломен при строительстве Адмиралтейства на Корабельной стороне.
Реальные же очертания железная дорога в Крыму приобрела в 1875 году строительством Лозово-Севастопольской ветки. Дорогу длиной в 665 км от станции Лозовой через Джанкой и Симферополь до Севастополя построили за 4 года. 15 сентября 1875 года к железнодорожной станции Севастополя подошел первый товарный поезд.
Поначалу в Симферополь приходило всего 6 поездов в сутки — 2 пассажирских и 4 товарных. Составы были невелики: паровозы тех времен могли тянуть не более семи вагонов и при этом развивать скорость до 25 км/ч. Пассажиров поначалу тоже было немного.
А в Феодосию железная дорога пришла только в августе 1892-го. Линию протянули от станции Джанкой.
22 апреля 1915 года принято решение о постройке железнодорожной линии Сарабуз (ныне Остряково) — Евпатория.
В 1920 году был введен в эксплуатацию участок Джанкой — Армянск.
1944 год — Армянск — граница с УССР (и далее в Херсон); 1951 год — Керчь — порт Крым; 1953 год — Инкерман I — Инкерман II; 1969 год — Инкерман II — Камышовая бухта.
В декабре 2019 года завершено строительство железнодорожного моста через Керченский пролив.